Круизный оператор «ВодоходЪ» заложил второй лайнер PDF Печать E-mail
23.01.2017 11:04

Контракт на строительство второго круизного лайнера заключил с Объединенной судостроительной корпорацией круизных оператор «Водоход». Это уже второй лайнер типа «река – море», строящийся в России, первый был заложен в августе в Астрахани. Предварительно, строительство будет происходить на нижегородской верфи «Красное Сормово», лайнер должен быть сдан в 2020 году. Согласно данным «Коммерсанта», стоимость лайнера составляет 3.2 млрд рублей. Эксплуатировать лайнер предполагается на маршруте Москва – Санкт-Петербург, с прицелом на въездных туристов.

Предполагается, что второй лайнер будут немного более «демократичным», «три-четыре звезды, попроще отделка и поменьше каюты» - прокомментировали «Ъ» в судостроительный компании. Однако источник издания, близкий к «Водоходу» сообщил, что лайнер предполагается классом пять звезд, с основным отличием по пассажировместимости – лайнер планируется больше первого проекта, с возможностью принять на борт 342 туриста. Строящийся в данный момент лайнер может принять на борт 300 пассажиров.

Вполне возможно, что лайнер будет сдан и раньше, в конце сезона 2019. Планируется, что его будут эксплуатировать с апреля по октябрь, на популярном у въездных туристов маршруте Москва – Петербург, также востребованном и у отечественных туристов.

Напомним, также в 2016 году проект речных круизных лайнеров предполагал осуществить в 2016 году Минпромторг при поддержке заказчиков – операторов российских круизных компаний. Планы на данный момент таковы: в 2016 году Минпромторг предполагает заложить несколько круизных судов проекта PV300VD длиной 141 м, шириной 16.82 м и вместимостью 306 туристов. Как сообщили «Ведомости», новые лайнеры планируется эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург – Москва, Ростов-на-Дону – Москва с выходом до портов Крыма. На настоящий момент речь идет об 1-3 таких лайнеров. При этом в среднем постройка судна займет до трех лет.

Созданием лайнеров могут заняться судостроительные заводы «Лотос», «Красное Сормово» и керченский «Залив». Среди заказчиков-туроператоров - компании «Мостурфлот» (входит в ГК «Морское речное пароходство», МРП), «Водоходъ» и «Ортодокс». При этом средний срок окупаемости лайнера – свыше 20 лет. Кстати, именно этот фактор ранее и был одной из главных причин отсутствия подобных заказов.

«О необходимости обновления парка речных судов говорили все крупные туроператоры уже более 10 лет. Действительно, существующий пассажирский флот в России устарел и технически, и морально. Особенно это касается 2-3 палубных теплоходов, возраст которых давно превысил 50 лет. Проводимая на них модернизация, к сожалению, затрагивает только пассажирские помещения, и потому не может быть рассмотрена как обновление флота», - прокомментировал ситуацию корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Андрей Смолин, коммерческий директор круизного туроператора «ВодоходЪ». При этом, по словам эксперта, непосредственно сам проект строительства новый кораблей прорабатывался неоднократно.

Напомним, данная проблема для рынка и государства вовсе не новая. Причем государство даже поднимало тему более глобальных проектов, в честности – по постройке судов для морских круизов. Так, ещё в 2011 году на совещании у тогдашнего премьер-министра Владимира Путина «О проблемах транспортного комплекса Российской Федерации» было поручено Минспортуризму, Минэкономразвитию, Минтрансу, Минфину и другим заинтересованным организациям представить в Правительство РФ доклад о наличии заинтересованности у российских организаций в приобретении или строительстве российских океанских круизных судов и возможных мерах поддержки данных 

 

 

Информация о стоимости туров, представленная на сайте и в ценовых предложениях, носит информативный характер и не является публичной офертой. Для получения точной информации по стоимости туров и туруслуг в рублях, пожалуйста, обращайтесь в наш офис продаж или по телефону +7(3012)332723, +7(3012) 680868

Политика обработки персональных данных

 

Разработка сайта: Sonet